Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни
Библия, книга Притч, 4:23.
«Что бы такое-этакое создать, чтобы потом шедевром называлось?» – Ход мыслей протекал достаточно бурно, я бы сказала, реактивно. Во всём этом клубке я отыскала одну весьма интересную мысль и потянула за ниточку. Открытие, на которое я наткнулась в процессе размышления: шедевр – это истина об авторе. Вся правда, так сказать.
Без участия человеческой души шедевра не получится. Чтобы лучше понять шедевр, надо познакомиться с творцом. Вот почему, глядя иногда на какие-то потрясающие произведения искусства, так и хочется узнать биографию человека, сотворившего такую красотень.
В музеях гиды, как правило, рассказывает не только о самих произведениях, но также и про мастеров. Вспоминаю, как мы, будучи на отдыхе в Феодоссии, зашли в музей Айвазовского. Переходя от состояния шторма к штилю и обратно, мы краем уха слушали экскурсовода, описывающего технику письма художника. Он создавал картины по памяти в комнате, где было лишь одно окно, да и то – без вида на море. Его душа была наполнена стихиями морскими: свободою ветра, нежностью рассвета, буйством заката, обманчивостью волн, хитросплетением судеб путешественников и несгибаемой воли моряков.
У нас тоже есть окно души, через которое мы взираем на мир. То, что мы там видим, вбираем в себя, а потом по памяти переносим ловкими мазками и тонкими штрихами в свои «нетленки».
Кстати, вы знаете, что такое шедевр? Произведение искусства? Совершенно верно! А вот второе значение – «образцовое создание мастера», вам, наверняка, неизвестно. Образцовое создание подразумевает, что есть некий эталон или идеал, который руководит умом и душой мастера. Он являет его мировоззрение, веру и отображает жизнь души.
Именно поэтому шедевр является истиной о авторе.
Человек был сотворен Богом по образу Его и подобию. Даже Создателю мира нужен был образец для созидания венца творения. Не знаю как вас, а меня воодушевляет, что моим прообразом был Господь, а не обезьяна, пусть даже и симпатишная.
Я вот и думаю, если мы, как писатели и творческие люди, до сих пор не создали шедевр, может, ошиблись с выбором образца?
Ирина Платонова,
Россия, Ярославль
Следую за Иисусом Христом с 1999 года.
Пишу время от времени.
Публикация только с разрешения автора. сайт автора:Слова для пользы дела
Прочитано 3525 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Иисус Христос – кроткий Революционер. - Владимир Кабаков Другие произведения Владимира Кабакова вы можете посмотреть на сайтe
http://russianalbion.narod.ru
или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?"
http://russianalbion.narod.ru/linksIstina.html
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
Поэзия : Путеводитель для души - Валентина Солдатова Впустите Бога в свое сердце, полюбите Его внутри себя, с каждым глотком воздуха наполняйтесь Его любовью, пусть Его частичка в вас живет, берегите ее, любите ее в себе и в каждом из нас...