Для ТЕБЯ - христианская газета

Не покаешься, убью! (Насилие в христианстве)
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Не покаешься, убью! (Насилие в христианстве)


Не покаешься, убъю!
(Насилие в христианстве)

Вопрос о применении силы в христианстве принадлежит к сложным, если не сказать, к очень сложным. И действительно, где та граница, которую нельзя переходить защищая себя или воюя со злом?
В последнее время приобрела популярность так называемая доктрина духовного доминирования или экспансии. Суть ее в том, чтобы силой вытеснить все неугодные Богу явления. Выпихнуть, вытеснить дух сатаны духом Божьим. И это полностью дискредитирует Божий принцип свободной воли. Ведь тогда остается открытым вопрос - почему Бог до сих пор не победил дьявола на земле и не вытеснил его из всех сфер жизни? Неужели мало силенок?
Вообще тема насилия в христианстве, духовного и физического, а именно, оно лежит в основе так называемого доминирования, не нова. Еще начиная с Ветхого Завета, когда евреи, мстя за свою обесчещенную сестру, вырезали своих обидчиков. В ранней церкви также это явление, как говорится, имело место быть. В частности, апостол Павел пишет о некоем Диотрефе, любящем первенствовать. Как мы видим, уже тогда некоторые христиане применяли то, что ныне мы называем административными ресурсом. А говоря по простому, просто изгоняли неугодных лиц из собрания. Такое явление процветает и сейчас. Как процветало оно и во времена Ветхого Завета, к примеру, когда изгоняли и убивали пророков. Историки пишут, что когда князь Владимир крестил Русь, всех не согласных креститься в Днепре, он потом просто топил в той же воде. А если вспомнить крестовые походы. Разве это не есть насилие? Но и сегодня в христианстве полно насилия. И если насилие одного рода допускается ("Не напрасно носит меч слуга порядка), то насилие другого рода категорически осуждается ("Не убей", "Люби ближнего, как себя" и пр.
Вот к примеру, доктрина о доминировании лежит и в основе американской политики развития демократии в мире. Где силой, а где хитростью, американцы убирают неугодных им правителей и навязывают свои режимы в других странах.
Вообще духовное доминирование многолико: муж - христианин силой добивающийся покорности от своей жены, фактически такой же насильник, ибо применяет силу. А проповедник или пастор, буквально заставляющий каяться церковь? Как поступить с человеком, который упорно не желает каяться и признавать свои грехи и ошибки? Может, действительно, нужно его "дожать" ради спасения его души? Увы или к счастью, Библия повелевает нам не переступить свободной воли человека. Даже если он упорствует во зле. "Еретика, после второго - третьего вразумления, отвращайся".
И в сеянии "разумного, доброго, вечного" так же нужно придерживаться принципа свободной воли оппонента. В любых противостояниях нужно уповать именно на Бога. Потому что истинная победа то, от Господа, а не от нас. И враг то - это не твой оппонент, а враг в нас самих сидит, если по плоти воинствуем. Вот, что говорит Писание - "Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится". Иными словами, верующие готовы наказать всякое непослушание, КОГДА ИХ ПОСЛУШАНИЕ ИСПОЛНИТСЯ. Но никак не раньше!!! Сначала принесенная жертва послушания в этом противостоянии, а потом действие Божье с чудесами и знамениями, если это, конечно, потребуется. И тогда уже не возникает НИКАКИХ ВОПРОСОВ.

.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2905 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2015-09-01 10:39:41
Вы заблуждаетесь, Искандер, насчёт свободной воли человека. Есть только Божья воля. Разве Бог допустит, чтобы Ваша левая рука своевольничила, отказывалась Вам служить, а детородные органы, как и планета Земля, не подчинились гравитации и улетели за пределы солнечной системы? Что ни происходит - жизненная необходимость. Не будьте книжником!

Изучай природу неудач
И прозреешь, если ты незряч,
И озлеешь, если ты не зол,
Обрастёшь шерстями, если гол.
Постигай архитектуру зла
И зубастым станешь, как пила,
Изучай фармакопею бед,
Атлас поражений и побед.
Не решай задачи про купца,
А решай задачу про глупца,
Про того, кто хочет в дважды два
Втиснуть все законы естества.
(Давид Самойлов, Наука)
 Комментарий автора:
О, вот еще одна жертва неправильно понятного предопределения. Воля Божья в том, чтобы человек добровольно избрал Бога. А если была бы нужда в безвольных м марионетках, то Он бы их и сделал. А тогда, какой бы спрос был бы с человека, если он ничего не решает? За что бы Бог его судил?

Павел Морозов 2015-09-01 13:21:29
Мне кажется, автор искустно и хладнокровно "кается" в том, как зажимает и убивает тех , кто критикует его методы.
Хотя ладно, дожимать не будем.
Просто удивительно как одновременно можно говорить противопо Ложные слова и делать противопо Ложную теологию.

Если у автора опять сдадут христианские нервы, прошу мои выше написанные слова считать художественным произведением...
 
Виктор Долгалев 2015-09-01 14:55:42
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.(Рим.9:16-26)

Человечество - это не тварь, как говорят некоторые христиане, а эманация, истечение, продолжение Бога, - а иначе для чего Бог велит любить не только Его, Единого, но и бесконечное множество. Как Солнце, внутренность которого, ядро - источник света, а корона, протуберанцы, удалённое от ядра и разобщённое множество, потемнее света, но тоже достойно любви. Погляди, Искандер, на ежика: его внутренность - его суть, а внешние колючки - эманация, защита от совсем уже тёмной внешней среды. Или возьмём осьминога: разве его конечности вольны и командуются не главой, а сами по себе? Итак немощные конечности, несовершенные, греховные, удалённые от начала, усовершаются Богом и превращаются в главу, восходят во внутренность в другом пределе, в другом витке спирали, это и есть суть Вашей цитаты: "готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится". Кого Бог любит, того и бьёт. Кнут и пряник - обычные стимулы воспитания, но воли человека здесь нет никакой. Кнут и пряник - это как жертва и жратва. Страдательная часть разобщённого божества кормит благополучную, а потом отдайте, пожалуйста, должок!

Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,
Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.

Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
Органы бренного тела в расцвете жизненной силы;
То, напротив, враждой разъятые злой, каждый порознь
В шумном прибое житейского моря блуждают.
Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
Так и у горных зверей, и у птиц, сих ладей окрыленных.
Вот пред тобою горячее и лучезарное солнце,
Вот и бессмертная высь, сиянием дня залитая,
Вот и дождем нисходящая темная, хладная влага,
Вот и в земле сокровенное твердое мира начало.
Все во гневе они разновидны и врозь существуют,
Но и в любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
Ибо из них все, что было, что есть и все то, что будет:
В них прозябают деревья, из них стали мужи и жены,
Дикие звери и птицы, и в море живущие рыбы,
Также и боги из них многочтимые, долгие днями.
Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,
В видах различных являются: столько их смесь изменяет.
Все они – солнце, земля, необъятное небо и море, -
Все стремятся равно к единению всеми частями,
Сколько бы их не отпрянуло в тленных вещей зарожденных.
Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
Страстью взаимной пылают по воле самой Афродиты.
Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласясь
Свойствами, способом смеси и формы своей отпечатком:
Купно сойтись неспособны они, и властвует ими
Беспрекословно Раздор, такую им давший природу.
(Эмпедокл).

 Комментарий автора:
Виктор, не нужно в комментариях постить проповеди.Лучше ответьте на вопрос - За что Бог судит, если у человека, по вашим словам, нет свободной воли?

Виктор Долгалев 2015-09-01 17:30:05
Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит(Псалтирь 74:8). Это элементарно, Александр. Вот Вы пишете. Значит, можете написать сценарий драмы, мелодрамы, водевиля с теми или иными ролями персонажей. Почему одних героев Вы драматизируете, а другим вручаете пальму первенства? А что, Бог несправедлив, если Христа помещает в темницу, в больницу или бесприютность? Он справедлив, потому что за страдание воздаёт семикратно, а первым полагает быть последними. Это же написано в нагорной проповеди: блаженны начинающие жизнь с чистого листа, и горе вам, достигшие полноты! Беспредельность(Путь) поделена на пределы, которые начинаются с головы, со скудости, и заканчиваются полнотой, концом, хвостом. (В мире - несколько наоборот: голова - полнота, а хвост - ущербность). И это чередуется. В реинкарнации-то Вы верите? Григорий Сковорода называл это неравным равенством. Так что называйте суд как хотите: распределением, возмездием, воздаянием, расстановкой по ранжиру... В числовом ряде суд - это сот, сто: десот, сот, тысот(тыща)...

Мы все однажды будем прощены.
Пей, сквернословь, воруй, прелюбодействуй –
мы все однажды будем прощены
за каждое безумье и злодейство.

Покайся, брат, и спуститься тебе –
с уставших рук стечет томатным соком
кровь навсегда расстрелянных детей
под неусыпным все приявшим оком.

Покайся – и забудутся навек
плач женщины, тобою обреченной,
в утробе нерожденный человек,
состава лязг вдоль мертвого перрона.

Простится все – покайся и пройдет
воспоминанье о никчемной бабке,
которая в пожаре не найдет
ни ключ дверной, ни кошелек… ни тапки.

Кто обворован – тот уже в раю,
кто был убит – того уже пригрели,
чтобы за душу грешную твою
они прощенье вымолить успели.

А ты греши – и кайся – и греши,
лишь об одном не забывай, отступник,
прощенье будет только для души,
когда ты, лично, сдохнешь как преступник.
(Игорь Гуревич)


Над храмом менялись закаты,
И слышалось ночью и днем:
«О Господи! Мы виноваты!
Мы все виноваты во всем!»

Неслышно душа погибала.
Вина молотила людей:
Сначала к земле пригибала,
Потом превращала в червей.

«Покайтесь!» - лукавый мессия
Крестил механический лоб.
Мы падали ниц. И Россия
Ложилась живою во гроб.

Я проклял и храм, и Отчизну,
И понял в дырявой избе:
Вина – есть предательство жизни,
Еще непонятной тебе.

Я вижу иную дорогу,
Где помнит мое естество:
Вина – есть пощечина Богу,
За все, что пришло от него.

В стране и учениях – ложно.
Темно за поповским плечом.
Божественно все, что безбожно,
Никто не виновен ни в чем!
(Михаил Анищенко-Шелехметский, Вина)
 Комментарий автора:
Понятно. это у Него игра такая - судить марионеток. Сделал преступника, сразу осудил. Вылезайте уже из песочницы, Виктор.

Виктор Долгалев 2015-09-02 08:03:31
Сказано, старое вино лучше нового. Всё новое надо подгонять под стандарты, совершенствовать, модернизировать, улучшать. В этом и заключается суд, то есть кризис, из которого нужен выход. "Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир"(Иоанн 12:47).

 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по книге пророка Исайи - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.

Песнь песней Соломона(комментарий) - Viktor но не Победитель
повествование о посте, анатомия любви

Дух Святой - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Цитаты с комментариями 141-144 - Владимир Кодебский

Поэзия :
ПОПРОБУЙ САМ - Александр С. Н.

Поэзия :
День Рождества - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100